Состоялся III городской молодежный форум педагогических работников
В конце апреля на базе таганрогской школы № 24 состоялся III городской молодежный форум педагогических работников «От молодого педагога к вершинам мастерства», который объединил сорок молодых специалистов городской системы образования.
Воспитатели детских садов и учителя-предметники собрались для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем в образовании и поиска решений. Для этого организаторы форума, которыми выступили Управление образования Таганрога, городская организация Общероссийского Профсоюза образования, а также Совет молодых педагогов города, подготовили интересную, насыщенную программу.
Открыла мероприятие председатель Таганрогской городской организации Общероссийского Профсоюза образования Ирина Попова. Она отметила, что форум носит информационно-образовательный и обучающий характер, и в этом году акцент сделан на внеурочную деятельность. Форум призван стать для участников ориентиром на дальнейшее развитие, постановку целей и решение профессиональных задач.
С приветственной речью к участникам в режиме онлайн обратился председатель областной организации Общероссийского Профсоюза образования Владимир Гайворонский. Он поблагодарил молодых и креативных педагогов за верность профессии.
- Мы со стороны областной профсоюзной организации готовы вас всячески поддерживать и защищать. Помните, что наши двери всегда открыты, - отметил Владимир Гайворонский.
Директор школы № 24 Оксана Карлина в своем выступлении подчеркнула, что «мы живем в век высоких скоростей и быстрого взросления. Поэтому надежды связаны не с будущим, а с настоящим», и пожелала молодым педагогам самореализоваться в профессии.
В программу форума вошли тренинги, которые провели лидеры местного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» и педагог-психолог Дмитрий Нестеренко. Молодые специалисты познакомились с инновационным педагогическим потенциалом и мастер-классами победителей муниципального и лауреатов регионального этапов конкурса «Учитель года-2023» Дмитрия Крицкого, Юлии Шеверевой и Ольги Донец.
Участникам форума были предложены разнообразные направления работы:
- - создание банка полезных данных «Я хорошо умею» и «Нужна помощь», где педагоги смогли предложить свои услуги или попросить помощи у коллег;
- - создание уникальной модели метапредметного интегрированного воспитательного мероприятия;
- - работа в фокус-группах по решению «Открытой задачи на этапах мотивации и актуализации знаний на уроке» с элементами театрализации;
- - создание модели КРОП-игры (коррекционная развивающая обучающая песочная игра) и модели субъектности ребенка из цветного песка;
- - решение кейсов по проблемам профессионального выгорания.
Дмитрий Нестеренко провел тренинг, в ходе которого молодым педагогам предстояло объединиться в команды и пройти восемь станций. Тренинг был посвящен неочевидным проблемам молодых учителей и воспитателей, среди которых оказались трудности профессионального выгорания, взаимоотношения с учениками, коллегами и родителями. В ходе живого формата работы в группах участники смогли не только обозначать эти проблемы, но и поделиться своим опытом их решения, дать действительно важные и работающие советы друг другу и улучшили такой важный в работе педагога навык как публичное выступление. Закончился интенсив выступлениями представителей всех команд.
Помимо инновационных методик и ценных советов, участники форума получили массу ярких эмоций и впечатлений, приобрели новых друзей и единомышленников и, конечно же, желание вернуться в школу и детский сад с новыми знаниями и реализовать их в профессиональной деятельности.
Наталья Слуцкая, член информационной группы городской организации Профсоюза