Как дать отпор сторонним организациям, которые посылают запросы и плодят бюрократию в образовании?
логотип Ростовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
_
НовостиКак дать отпор сторонним организациям, которые посылают запросы и плодят бюрократию в образовании?

Как дать отпор сторонним организациям, которые посылают запросы и плодят бюрократию в образовании?

19 декабря 2024 года на базе средней школы №15 города Батайска состоялась форсайт-сессия для руководителей и профсоюзного актива на тему: «Как и кто оптимизирует (сократит) бюрократическую, отчётную и непрофильную нагрузку садов и школ?». Мероприятие состоялось при поддержке Управления города Батайска, Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования и Общественной палаты Ростовской области.

Модератором форсайт-сессии выступила Татьяна Зенкова, председатель комиссии по развитию институтов гражданского общества и НКО Общественной палаты Ростовской области. Она подробно остановилась на нормативно-правовой базе вопроса, включая обзор изменений в Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и новом Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования».

Ключевым экспертом на мероприятии выступил Владимир Гайворонский, председатель Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования. Он выступил с докладом: «Бюрократическая нагрузка на педагогов: пути решения наболевшей проблемы». Профсоюзный лидер произвел обзор работы региональных «горячих линий» по вопросам педагогической нагрузки (ведомственной и профсоюзной). Владимир Геннадьевич подчеркнул, что бюрократическая, отчётная и непрофильная нагрузка снижает привлекательность педагогической профессии и увеличивает отток кадров. Еще серьезной проблемой бюрократизации образования является снижение творческого подхода в педагогике, формализм, зарегулированность и, как результат, — снижение качества образования. В своем выступлении Владимир Гайворонский также представил разработанную профсоюзным активом форму ответа на запросы, обращения, заявления и иную корреспонденцию, поступающие от организаций, общественных объединений, непрофильных федеральных и региональных органов исполнительной власти, не относящихся к сфере образования. Предложение вызвало неподдельный интерес и оживило дискуссию.

В дискуссии приняли участие: Врио начальника Управления образования города Батайска Ирина Вильчинская, доцент кафедры теории и практики управления образования регионального института развития образования Надежда Иванова, председатель Азовской городской организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Михиденко и председатель Железнодорожной районной организации Общероссийского Профсоюза образования Валентина Яковенко, а также руководители образовательных учреждений и председатели первичных профсоюзных организаций города.

Все высказанные предложения будут обобщены и переданы в минобразования Ростовской области для включения в план деятельности по снижению бюрократической и непрофильной нагрузки педагогических работников.