ФАС пояснила, что объявления профсоюзов на собственных площадках не являются рекламой
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пояснила нюансы законодательства о рекламе для профессиональных союзов. Главный вывод заключается в том, что такие объявления на собственных площадках не могут считаться рекламой!
С 1 сентября 2023 года законодательство РФ о рекламе изменилось и интернет-реклама теперь должна иметь специальные идентификаторы. Традиционно, профсоюзы делают объявления о социальных программах или своих товарах (льготные путёвки, семинары, сувенирная продукция с логотипами и пр.), но считаются ли они рекламным контентом, подпадающим под правила об обязательности маркировки рекламы?
Федеральная антимонопольная служба подготовила ответ на запрос редакции профсоюзной газеты «Солидарность» за подписью заместителя руководителя ФАС Карины Таукеновой.
Выводы из письма следующие:
– объявления о социальных программах или профсоюзных товарах, размещаемые на собственных сайтах профсоюзов, рекламой являться не будут;
– репосты этой информации членами профсоюза - деятельность самих этих членов, не имеющая отношения к рекламе, если только не будет установлена причинно-следственная связь между репостом и какой-либо оплатой от профсоюза за такой репост;
– поскольку размещенная информация адресована членам профсоюза, внутренней членской сети, она не является рекламой, так как не адресована неопределенному кругу лиц;
– маркировка контента, перечисленного в запросе, не требуется.
Подробнее с ответом можно ознакомиться здесь.